суббота, 9 февраля 2013 г.

сделать в суммесли критерием слово

ТАБЛИЦЕЙ будут столбцы с A по B листа ПРАЙС ЛИСТ. Когда выбираем Pстолбцы таблицы, первым выбирается столбец, в котором будут искомые значения, а последним — обычно столбец, в котором содержится результат. Но последний столбец должен быть всегда за столбцом результатов.

Руками набирать значения ячеек и столбцов не нужно, достаточно выбрать ячейку или столбец с помощью мыши (при необходимости перейти на другой лист или файл), и они отобразятся как аргументы функции.

В столбец H нужно добавить PБРЕНД из листа ПРАЙС ЛИСТ. Встаньте в ячейку PH2, и нажмите кнопкуP . PВPоткрывшемсяPменю Pвыберите категорию «Ссылки и массивы», и в нем функцию ВПР. Создайте функциюPВПР(A2;’Прайс Лист’!A:B;2;0), заполнив аргументы функции. Искомым значением будет A2, так как бренд мы определяем по наименованию.

Вторая универсальная формула ВПР ( VLOOKUP). Её используют, когда нужно из одной таблицы подтянуть не только числа, но и слова. Обычно для подтягивания чисел я использую СУММЕСЛИ(), так как эта функция не найденные значения показывает как нули, а не ошибки, а для подтягивания слов выбираю ВПР().P

Можно в столбец G добавить формулу =ЕСЛИОШИБКА(F26;0). Эта функция помогает избавиться от ошибок, Pкоторые будут мешать дальнейшим вычислениям. Функция находится в категории ЛОГИЧЕСКИЕ.

Посчитать стоимость несложно — смотрите столбец F. PНо как избавиться отP#ЗНАЧ! в 26й строке?

Функция пройдет по всему столбцуPPА листа ПРАЙС ЛИСТ, Pи во всех строках, где найдет совпадение с КРИТЕРИЕМ, просуммирует значения в столбцеPC Pлиста ПРАЙС ЛИСТ. Так как в это столбце каждое наименование содержится только один раз, то подтянется цена этого наименования.

этом столбце находится список наименований. PВ ДИАПАЗОНЕ СУММИРОВАНИЯ нужно указать столбец C Pлиста ПРАЙС ЛИСТ, в котором содержатся суммы.

И создайте в ячейке формулу =СУММЕСЛИ(‘Прайс Лист’!A:A;A2;’Прайс Лист’!C:C), заполнив аргументы функции.КРИТЕРИЕМ в функции будет A2, Pтак как стоимость подбирается к наименованию в столбце A. В ДИАПАЗОНЕ Pнужно указать столбец А листа ПРАЙС ЛИСТ, так как в

Встаньте в ячейку E2, куда будет вставлена цена, и нажмите кнопкуP . PВPоткрывшемсяPменю Pвыберите категорию «Полный алфавитный перечень», и в нем функцию СУММЕСЛИ.

Теперь используем самую универсальную формулу СУММЕСЛИ ( SUMIF) !PC eё помощью P для каждого наименования в столбце A можноPподтянуть цену с листа ПРАЙС ЛИСТ.

Отчет будем делать Pв сводной таблице. Чтобы заполнитьPБОЛЬШУЮ ТАБЛИЦУ, нужно друг под другом расположить отчеты каждого отдела, Pи рядом в столбце D записать источник отчета.

Первый, второй и третий отделы прислали свои запросы на закупку. Вам нужно посчитать стоимость всех закупок и сделать отчет по запросам. Рабочий файл -P

Представьте ситуацию, когда Вам нужно обработать несколько стандартно заполненных таблиц. Это могут быть бюджетные таблицы или запросы на закупку, как в приложенном примере.

БОЛЬШУЮ ТАБЛИЦУ можно получить соединением основных таблиц с использованием ключевых функций EXCEL: PВПР() и СУММЕСЛИ(), а также сложением таблиц.

Как сделать отчеты из таблицы, я показала в записиPLEAN EXCEL Сводные таблицы (Pivot tables)P .

Вот бы была одна БОЛЬШАЯ ТАБЛИЦА, из которой можно было бы получить любой отчет… Чтобы в этой таблице были все аналитики, бюджеты, прогнозы, периоды, фактические данные и так далее. PТогда любые отчеты, сделанные из этой таблицы, будут соответствовать друг другу, сверки будут не нужны!

Отчеты всех файлов, соединяйтесь!

LEAN EXCEL — Соединение отчетов плюс чуть-чуть Visual Basic

LEAN ACCOUNTING » LEAN EXCEL — Соединение отчетов плюс чуть-чуть Visual Basic

Комментариев нет:

Отправить комментарий